Как сейчас запустить рекламу на Россию в Google Ads

image

Проблемы:

Как уже давно известно Google.Ads не работает на территории РФ. Запустить, оплатить рекламу с российской карты невозможно. Но статистика также говорит о том, что много пользователей из РФ продолжают пользоваться Google поиском, а также занимают одно из первых мест по скачиванию VPN сервисов.

Стоит ли запускать рекламу на РФ?

Начнем с эффективности, есть 3 факта, почему от этого не стоит отказываться:

1. По данным исследования было выяснено, что уникальные визиты в Google.com из России продолжают поступать. Только за месяц было около 229 уникальных миллионов визитов Google.com и 188 миллионов в YouTube.

2. Реклама работает хорошо, на тех платформах, где есть модели машинного обучения. Если сказать проще, то чем больше данных о пользователях собрала система, тем она эффективнее. Учитывая, сколько людей пользуются Google во всем мире, можно говорить о самом точном таргетинге среди рекламных платформ.

3. Конкуренция в Google.Ads сейчас значительно ниже, нежели ранее.

Google.Ads сейчас запрещен в РФ и его невозможно оплатить. Что делать?

Нет, Google.Ads не запрещен, как и сам Google. Решение о приостановке работы приняла сама компания в марте 2022 года. Оплатить рекламу можно, если завести аккаунт с зарубежным биллингом. Иногда для этого необязательно покупать валюту. Некоторые банки имеют к/с в российских банках, Вы можете перевести им рубли без конвертации в доллары. А также, можете использовать рекламные сервисы, которые занимаются зачислениями.

Если Вам нужно запустить рекламу за пределами России, то никаких проблем с ведением нет. Нужно просто разобраться, как пополнить баланс. Есть несколько вариантов:

1. Зарубежный клиент сам пополняет баланс

2. Оформить карту в ближнем зарубежье

3. Пополнить через партнеров (сервисы для зачисления средств в рекламные кабинеты)

Если нужно вести рекламу на территории РФ, то можно работать по аудитории VPN. Вот на этом пункте, мы остановимся более подробнее. Я выделю моменты, которые нужно учесть при настройке данного типа кампаний. Подойдет она не всем, так как при использовании VPN-аудитории Вы должны понимать, что Ваш товар/услуга должен подходить всем, так как Вы охватываете не только Россию, но и всю русскоговорящую аудиторию. Что это может быть? Например, интернет-магазин, сервис, курсы, онлайн-услуги. Для рекламы какого-то локального бизнеса, например, салона красоты в конкретном районе Москвы - подходит плохо.

Несколько советов касательно настройки:

1. Изучите Ваш трафик с помощью Google.Analytics. Если на Вашем сайте увеличилось количество пользователей или сеансов из иностранных локаций, можно предположить, что клиенты стали использовать VPN.

2. Поработайте с семантикой - возьмите ключевые слова и проверьте спрос на них в “Планировщике ключевых слов”, указав локацию на них весь мир или страны, с которых видите рост сеансов с прошлого года. Выберите русский язык.

3. Важно корректно настроить Google.Analytics, Google Tag Manager. А именно: параметры потоков, сбор и обработку хранения данных, цели. И передавать их в рекламный кабинет. По целям рекламные кампании обучаются.

Каков же принцип настройки?

- Выбираем регион весь мир (тут нужно учесть, что и пользователям находящимся не в РФ реклама может показаться, так как отдельно VPN-щиков отделить нельзя)

- Выбираем русский язык в настройках РК (Это поможет отобрать русскоговорящую аудиторию, у которой в настройках браузера выбран русский язык)

- Товар/услуга не должен быть сильно региональным, можно в качестве сужения аудитории выбрать запросы с привязкой к региону (но это сильно порежет охват).

- Наблюдать за аналитикой кампании, если есть подозрительные регионы - со скликиванием, без конверсий, нерелевантными запросами - исключать этот регион в настройках кампании.

На этом пожалуй все, такой вариант настройки возможен и для кого-то он подойдет, а для кого-то нет. Но совсем отказываться от рекламной платформы я бы не советовала. Пробуйте, тестируйте и пишите обратную связь!

Заинтересовала наша статья?

Заходите в телеграм канал и читайте больше или закажите бесплатную консультацию, если у Вас остались вопросы.

img

Последние новости

img

Виды рекламных объявлений в Яндекс Директ (Performance-реклама)

img

Настройка программы Key Collector

Как настроить Key Collector, чтобы он парсил

img

Сбор семантики для Google и Яндекс (Ручной метод)

Сбор семантического ядра с помощью Яндекс Вордстат и Google Ads Planner

Обратная связь

    Ваше имя* Номер телефона* Ваше сообщение