Как сейчас запустить рекламу на Россию в Google Ads

Проблемы:
Как уже давно известно Google.Ads не работает на территории РФ. Запустить, оплатить рекламу с российской карты невозможно. Но статистика также говорит о том, что много пользователей из РФ продолжают пользоваться Google поиском, а также занимают одно из первых мест по скачиванию VPN сервисов.
Стоит ли запускать рекламу на РФ?
Начнем с эффективности, есть 3 факта, почему от этого не стоит отказываться:
1. По данным исследования было выяснено, что уникальные визиты в Google.com из России продолжают поступать. Только за месяц было около 229 уникальных миллионов визитов Google.com и 188 миллионов в YouTube.
2. Реклама работает хорошо, на тех платформах, где есть модели машинного обучения. Если сказать проще, то чем больше данных о пользователях собрала система, тем она эффективнее. Учитывая, сколько людей пользуются Google во всем мире, можно говорить о самом точном таргетинге среди рекламных платформ.
3. Конкуренция в Google.Ads сейчас значительно ниже, нежели ранее.
Google.Ads сейчас запрещен в РФ и его невозможно оплатить. Что делать?
Нет, Google.Ads не запрещен, как и сам Google. Решение о приостановке работы приняла сама компания в марте 2022 года. Оплатить рекламу можно, если завести аккаунт с зарубежным биллингом. Иногда для этого необязательно покупать валюту. Некоторые банки имеют к/с в российских банках, Вы можете перевести им рубли без конвертации в доллары. А также, можете использовать рекламные сервисы, которые занимаются зачислениями.
Если Вам нужно запустить рекламу за пределами России, то никаких проблем с ведением нет. Нужно просто разобраться, как пополнить баланс. Есть несколько вариантов:
1. Зарубежный клиент сам пополняет баланс
2. Оформить карту в ближнем зарубежье
3. Пополнить через партнеров (сервисы для зачисления средств в рекламные кабинеты)
Если нужно вести рекламу на территории РФ, то можно работать по аудитории VPN. Вот на этом пункте, мы остановимся более подробнее. Я выделю моменты, которые нужно учесть при настройке данного типа кампаний. Подойдет она не всем, так как при использовании VPN-аудитории Вы должны понимать, что Ваш товар/услуга должен подходить всем, так как Вы охватываете не только Россию, но и всю русскоговорящую аудиторию. Что это может быть? Например, интернет-магазин, сервис, курсы, онлайн-услуги. Для рекламы какого-то локального бизнеса, например, салона красоты в конкретном районе Москвы - подходит плохо.
Несколько советов касательно настройки:
1. Изучите Ваш трафик с помощью Google.Analytics. Если на Вашем сайте увеличилось количество пользователей или сеансов из иностранных локаций, можно предположить, что клиенты стали использовать VPN.
2. Поработайте с семантикой - возьмите ключевые слова и проверьте спрос на них в “Планировщике ключевых слов”, указав локацию на них весь мир или страны, с которых видите рост сеансов с прошлого года. Выберите русский язык.
3. Важно корректно настроить Google.Analytics, Google Tag Manager. А именно: параметры потоков, сбор и обработку хранения данных, цели. И передавать их в рекламный кабинет. По целям рекламные кампании обучаются.
Каков же принцип настройки?
- Выбираем регион весь мир (тут нужно учесть, что и пользователям находящимся не в РФ реклама может показаться, так как отдельно VPN-щиков отделить нельзя)
- Выбираем русский язык в настройках РК (Это поможет отобрать русскоговорящую аудиторию, у которой в настройках браузера выбран русский язык)
- Товар/услуга не должен быть сильно региональным, можно в качестве сужения аудитории выбрать запросы с привязкой к региону (но это сильно порежет охват).
- Наблюдать за аналитикой кампании, если есть подозрительные регионы - со скликиванием, без конверсий, нерелевантными запросами - исключать этот регион в настройках кампании.
На этом пожалуй все, такой вариант настройки возможен и для кого-то он подойдет, а для кого-то нет. Но совсем отказываться от рекламной платформы я бы не советовала. Пробуйте, тестируйте и пишите обратную связь!
Заинтересовала наша статья?
Заходите в телеграм канал и читайте больше или закажите бесплатную консультацию, если у Вас остались вопросы.
