Ретаргетинг в Яндекс Директ
Введение в ретаргетинг
Ретаргетинг (повторная, догоняющая реклама, ретаргет, ремаркет) - это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину, пробыл на сайте определенное время и не совершил конверсию. И множество других вариаций. Ретаргетинг индивидуален в настройке для каждого проекта. Единственным его отличающим признаком является то, что это взаимодействие с пользователем, который уже взаимодействовал с вашим бизнесом.
Ретаргетинг доступен в разных рекламных системах, не только в Яндекс Директ. Принципы настройки схожи, но имеют различия в зависимости от площадки. В этой статье мы подробнее разберем именно Яндекс Директ.
Пример работы ретаргетинга:
Это один из самых простых примеров ретаргетинга, а вообще сценарий зависит от сложности воронки продаж и конкретного продукта.
Таким способом можно напомнить человеку о товаре, или побудить его заказать, если предложить ему скидку или другие персональные выгоды. Также можно предложить сопутствующие товары, для тех, кто уже заказал.
Сравнение сценариев ретаргетинга и таргетинга:
Таргет | Ретаргет |
Интернет-магазин через рекламу предлагает пользователям посмотреть летний каталог всех футболок | Этот же интернет-магазин с помощью ретаргетинга предлагает скидку на первую покупку пользователям, которые заходили на сайт |
Пользователь купил защитное стекло для телефона через интернет магазин | Интернет-магазин запускает ретаргет и предлагает купить этому же человеку чехол |
Человек хочет купить автомобиль в Европе, несколько автосалонов запустили рекламу о подборе. Он посмотрел и ушел обдумывать | Один из автосалонов запустил ретаргет и предложил специальные условия по покупке. Он уже знает этот автосалон и больше ему доверяет |
Основные принципы работы ретаргетинга:
- Направлен на пользователей, которые как-то взаимодействовали с бизнесом в онлайне. Например, заходили на сайт или в приложение, добавляли товары в корзину, оставляли заявку на консультацию, общались с менеджером и т.д. Но не обязательно, что совершали какое-то действие, могли просто зайти на сайт.
- Догоняет людей, которые уже что-то купили и предлагает сопутствующий товар;
- Более персонализированная, чем другая онлайн-реклама.
- Работает за счет узнаваемости бренда или компании. Если пользователь уже видел логотип или название, ему проще откликнуться на знакомую рекламу.
Основные задачи ретаргетинга:
- вернуть потенциальных клиентов, которые как-то взаимодействовали с бизнесом в онлайне;
- продать что-нибудь еще нынешним покупателям;
- снизить расходы на рекламу и повысить узнаваемость бренда.
Преимущества, недостатки ретаргетинга:
Преимущества ретаргетинга | Недостатки ретаргетинга |
Вернуть горячих клиентов, которые уже знакомы с брендом или товаром | Трудно синхронизировать с офлайн-покупками. Можно посредством сквозной аналитики, но на такой процесс нужно много времени и ресурсов |
Допродать доп.товары и услуги существующим клиентам | Повторный показ предложений может вызвать у клиента негатив из-за навязчивости |
Повысить чек и добиться повторных покупок | Алгоритмы могут назначать более высокие ставки за клиента |
Увеличить узнаваемость бренда | Есть сложности с технической настройкой ретаргетинга. Нужен специалист для настройки, или много времени чтобы разобраться самостоятельно. |
Сегментировать аудиторию для следующих кампаний | Не сработает, если у человека стоит сервис блокировки рекламы |
Виды ретаргетинга Яндекс Директ
1. По месту показа объявлений:
- В рекламных сетях (РСЯ) - на партнерских сайтах и в мобильных приложениях рекламных систем.
- Поисковый ретаргетинг - Объявления показываются в рекламной выдаче поисковых систем при совпадении двух условий: пользователь взаимодействовал с брендом и вводит запрос, на который нацеливается рекламная кампания.
2. По настройке:
- Обычный - когда все параметры РК и объявления настраивает специалист по рекламе.
- Динамический - Объявления формируются автоматически, для настройки необходим фид с продуктами. Используется для сайтов с большим ассортиментом: интернет-магазинов, образовательных центров с курсами, продавцов туров и авиабилетов.
3. По типу данных:
- По клиентской базе - вы можете выгрузить данные из вашей CRM системы в Яндекс Аудитории (доступные поля email, phone, ID моб.устройств). Далее сервис обработает и найдет их у себя;
- Взаимодействие с рекламой - можно настроить пиксель, который будет обрабатывать клики, просмотры, выходы и другие действия с рекламой. И на этих пользователей настроить ретаргетинг;
- По данным Яндекс Метрики - например, посетил сайт, совершил определенные действия на сайте, просмотрел определенные страницы;
- По геолокации - если посещает определенное местоположение, работает или живет. Яндекс соберет данные со своих сервисов и создаст для Вас аудиторию.
Настройка ретаргетинга. Сбор аудитории.
Подбор аудитории для ретаргетинга в Директе можно настроить одним из четырех способов:- цели Метрики,
- сегменты Метрики,
- сегменты Аудиторий,
- автоматические сегменты.
1. Ретаргетинг через цели Метрики.
Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть нажатие кнопки «Добавить в корзину», отправка формы с контактами, скачивание прайс-листа и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.
2. Ретаргетинг через настройку сегментов Метрики.
Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории.
3. Через сегменты в Яндекс Аудиториях
В этом сервисе можно создавать:
- сегменты на основе данных из CRM (клиентская база с телефонами, email-адресами и т. д.);
- look-alike аудитории по данным из CRM и сегментов Метрики;
- аудитории на основе сегментов других людей, которые ими поделились.
- Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 100.
4. Через автоматические сегменты.
Это готовые сегменты, которые формирует Яндекс Директ при условии, что у вас установлен счетчик Метрики. Всего доступно 9 автоматических сегментов:- Новые посетители — те, кто впервые посетил сайт за последние 90 дней.
- Вернувшиеся посетители — те, кто бывал раньше на сайте и были на нем в последние 90 дней.
- Поисковый трафик — те, кто пришел на сайт из поисковых систем.
- Ссылочный трафик — посетители, которые пришли с других сайтов.
- Рекламный трафик — те, кто перешел на сайт с рекламы.
- Отказы — пользователи, которые были на одной странице, не выполнили ни одного целевого действия и провели на сайте меньше 15 секунд.
- Неотказы — пользователи, которые были на сайте дольше 15 секунд, посетили несколько страниц или выполнили цель.
- Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые перешли на сайт со смартфона или планшета.
- Трафик с desktop-устройств — те, кто зашел со стационарного компьютера или ноутбука.
Как создаются ретаргетинговые кампании?
- Определитесь с аудиторией, которую вы хотите выделить. Например, был на сайте и не совершил конверсии;
- Убедитесь в том, что в вашей аудитории достаточно пользователей;
- Создайте аудитории в Я.Метрике или Я.Аудиториях;
- Создайте условия ретаргетинга в Яндекс.Директе;
- Создайте рекламную кампанию с ретаргетингом;
- Настройте группу объявлений;
- Создайте объявления, персонализируйте ваши объявления для пользователей.
Заинтересовала наша статья?
Заходите в телеграм канал и читайте больше или закажите бесплатную консультацию, если у Вас остались вопросы.
