Ретаргетинг в Яндекс Директ

Введение в ретаргетинг

Ретаргетинг (повторная, догоняющая реклама, ретаргет, ремаркет) -  это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину, пробыл на сайте определенное время и не совершил конверсию. И множество других вариаций. Ретаргетинг индивидуален в настройке для каждого проекта. Единственным его отличающим признаком является то, что это взаимодействие с пользователем, который уже взаимодействовал с вашим бизнесом.  Ретаргетинг доступен в разных рекламных системах, не только в Яндекс Директ. Принципы настройки схожи, но имеют различия в зависимости от площадки. В этой статье мы подробнее разберем именно Яндекс Директ. Пример работы ретаргетинга: Это один из самых простых примеров ретаргетинга, а вообще сценарий зависит от сложности воронки продаж и конкретного продукта. Таким способом можно напомнить человеку о товаре, или побудить его заказать, если предложить ему скидку или другие персональные выгоды. Также можно предложить сопутствующие товары, для тех, кто уже заказал.

Сравнение сценариев ретаргетинга и таргетинга:

Таргет Ретаргет
Интернет-магазин через рекламу предлагает пользователям посмотреть летний каталог всех футболок Этот же интернет-магазин с помощью ретаргетинга предлагает скидку на первую покупку пользователям, которые заходили на сайт
Пользователь купил защитное стекло для телефона через интернет магазин Интернет-магазин запускает ретаргет и предлагает купить этому же человеку чехол
Человек хочет купить автомобиль в Европе, несколько автосалонов запустили рекламу о подборе. Он посмотрел и ушел обдумывать Один из автосалонов запустил ретаргет и предложил специальные условия по покупке. Он уже знает этот автосалон и больше ему доверяет

Основные принципы работы ретаргетинга:

  • Направлен на пользователей, которые как-то взаимодействовали с бизнесом в онлайне. Например, заходили на сайт или в приложение, добавляли товары в корзину, оставляли заявку на консультацию, общались с менеджером и т.д. Но не обязательно, что совершали какое-то действие, могли просто зайти на сайт.
  • Догоняет людей, которые уже что-то купили и предлагает сопутствующий товар;
  • Более персонализированная, чем другая онлайн-реклама.
  • Работает за счет узнаваемости бренда или компании. Если пользователь уже видел логотип или название, ему проще откликнуться на знакомую рекламу.

Основные задачи ретаргетинга:

  • вернуть потенциальных клиентов, которые как-то взаимодействовали с бизнесом в онлайне;
  • продать что-нибудь еще нынешним покупателям;
  • снизить расходы на рекламу и повысить узнаваемость бренда.

Преимущества, недостатки ретаргетинга:

Преимущества ретаргетинга Недостатки ретаргетинга
Вернуть горячих клиентов, которые уже знакомы с брендом или товаром Трудно синхронизировать с офлайн-покупками. Можно посредством сквозной аналитики, но на такой процесс нужно много времени и ресурсов
Допродать доп.товары и услуги существующим клиентам Повторный показ предложений может вызвать у клиента негатив из-за навязчивости
Повысить чек и добиться повторных покупок Алгоритмы могут назначать более высокие ставки за клиента
Увеличить узнаваемость бренда Есть сложности с технической настройкой ретаргетинга. Нужен специалист для настройки, или много времени чтобы разобраться самостоятельно.
Сегментировать аудиторию для следующих кампаний Не сработает, если у человека стоит сервис блокировки рекламы

Виды ретаргетинга Яндекс Директ

1. По месту показа объявлений:

  • В рекламных сетях (РСЯ) - на партнерских сайтах и в мобильных приложениях рекламных систем. 
  • Поисковый ретаргетинг -  Объявления показываются в рекламной выдаче поисковых систем при совпадении двух условий: пользователь взаимодействовал с брендом и вводит запрос, на который нацеливается рекламная кампания.

2. По настройке:

  • Обычный - когда все параметры РК и объявления настраивает специалист по рекламе.
  • Динамический - Объявления формируются автоматически, для настройки необходим фид с продуктами. Используется для сайтов с большим ассортиментом: интернет-магазинов, образовательных центров с курсами, продавцов туров и авиабилетов.

3. По типу данных:

  • По клиентской базе - вы можете выгрузить данные из вашей CRM системы в Яндекс Аудитории (доступные поля email, phone, ID моб.устройств). Далее сервис обработает и найдет их у себя;
  • Взаимодействие с рекламой - можно настроить пиксель, который будет обрабатывать клики, просмотры, выходы и другие действия с рекламой. И на этих пользователей настроить ретаргетинг;
  • По данным Яндекс Метрики - например, посетил сайт, совершил определенные действия на сайте, просмотрел определенные страницы;
  • По геолокации - если посещает определенное местоположение, работает или живет. Яндекс соберет данные со своих сервисов и создаст для Вас аудиторию.

Настройка ретаргетинга. Сбор аудитории.

Подбор аудитории для ретаргетинга в Директе можно настроить одним из четырех способов:
  • цели Метрики,
  • сегменты Метрики,
  • сегменты Аудиторий,
  • автоматические сегменты.
Разберем подробнее каждый из способов:

1. Ретаргетинг через цели Метрики.

 Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть нажатие кнопки «Добавить в корзину», отправка формы с контактами, скачивание прайс-листа и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.     Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель.

2. Ретаргетинг через настройку сегментов Метрики.

Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории.      Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Источники → Источники, сводка. Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».

3. Через сегменты в Яндекс Аудиториях

В этом сервисе можно создавать:  
  • сегменты на основе данных из CRM (клиентская база с телефонами, email-адресами и т. д.);
  • look-alike аудитории по данным из CRM и сегментов Метрики;
  • аудитории на основе сегментов других людей, которые ими поделились.
  • Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 100.

4. Через автоматические сегменты.

  Это готовые сегменты, которые формирует Яндекс Директ при условии, что у вас установлен счетчик Метрики. Всего доступно 9 автоматических сегментов:
  • Новые посетители — те, кто впервые посетил сайт за последние 90 дней.
  • Вернувшиеся посетители — те, кто бывал раньше на сайте и были на нем в последние 90 дней.
  • Поисковый трафик — те, кто пришел на сайт из поисковых систем.
  • Ссылочный трафик — посетители, которые пришли с других сайтов.
  • Рекламный трафик — те, кто перешел на сайт с рекламы.
  • Отказы — пользователи, которые были на одной странице, не выполнили ни одного целевого действия и провели на сайте меньше 15 секунд.
  • Неотказы — пользователи, которые были на сайте дольше 15 секунд, посетили несколько страниц или выполнили цель.
  • Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые перешли на сайт со смартфона или планшета.
  • Трафик с desktop-устройств — те, кто зашел со стационарного компьютера или ноутбука.
 

Как создаются ретаргетинговые кампании?

  • Определитесь с аудиторией, которую вы хотите выделить. Например, был на сайте и не совершил конверсии;
  • Убедитесь в том, что в вашей аудитории достаточно пользователей;
  • Создайте аудитории в Я.Метрике или Я.Аудиториях;
  • Создайте условия ретаргетинга в Яндекс.Директе;
  • Создайте рекламную кампанию с ретаргетингом;
  • Настройте группу объявлений;
  • Создайте объявления, персонализируйте ваши объявления для пользователей.

Заинтересовала наша статья?

Заходите в телеграм канал и читайте больше или закажите бесплатную консультацию, если у Вас остались вопросы.

img

Обратная связь

    Ваше имя* Номер телефона* Ваше сообщение