Яндекс Аудитории
Яндекс Аудитории - использование данных CRM, Яндекса, похожие сегменты
Яндекс Аудитории - это сервис от Яндекса, который использует данные о покупателях и тех, кто может ими стать, чтобы сформировать рекламную аудиторию для более точного таргетинга. Яндекс Аудитории берут данные из Яндекс Директа и клиентских баз, загруженных из любой CRM.
Яндекс Аудитории находят потенциальных покупателей по ключевым параметрам:
- возраст,
- хобби,
- пол,
- уровень дохода,
- тип устройств
- и другим.
- Сегменты - для работы с определенной частью аудитории;
- Пиксели - для сбора аудитории;
- Эксперименты - инструменты для A/B тестирования.
Сегменты Яндекс Аудиторий
Сегмент - это часть аудитории, выделенная по какому-либо признаку и собранная в единую аудиторию для показа рекламы. Сегмент - основной инструмент Яндекс Аудиторий, с которым мы будем работать для создания рекламных кампаний на ретаргетинг.
Есть 3 основных вида сегментов, которые вы можете создать в Яндекс Аудиториях:
- На основе загруженных данных (данные по телефонам или емейл клиентов, ID моб.устройств);
- На основе данных Яндекса (данные из других сервисов Яндекса - Директ, Метрика, AppMetrica, Карты, Взгляд, Пиксель);
- Производные сегменты (на основе созданного сегмента).
- Сегмент на основе загружаемых данных. Здесь есть 2 варианта загрузки - это данные CRM (поля phone, email) и отдельный вариант для загрузки ID моб устройств.
- Для загрузки данных CRM вам необходимо будет подготовить файл в формате CSV. Минимальный кол-во записей - 100. Иначе аудитория не соберется. Технические требования к файлу ниже и по ссылке https://yandex.ru/support2/audience/ru/file:
Яндекс сопоставит предоставленные вами данные по телефонам или емейл со своими данными и найдет этих пользователей в онлайне, для того чтобы показывать им рекламу. После загрузки файла нужно подождать несколько часов чтобы он обработался, а далее его можно использовать в рекламе.
- ID моб устройств - Уникальный идентификатор мобильного устройства получают через точку доступа WI-FI в общественном месте или WI-FI-радаром на массовых мероприятиях.
Использование загружаемых данных:
Конечно первый и главный вариант - это использование в ретаргетинговых кампаниях, сценариев может быть множество: повторные продажи, продажи доп.товаров, кампании на узнаваемость бренда, приглашения на мероприятия и т.д. Тут все зависит от типа бизнеса - сценарии могут быть разнообразны.
Работа с базой - это возможность персонализировать рекламу для пользователя, предложить ему наиболее выгодные предложения, зацепить тем, что он уже о вас знает. В случае с базой можно персонализировать до имени.
- Сегмент на основе данных Яндекса. Это данные из других сервисов экосистемы Яндекса, которые вы можете использовать в своих рекламных кампаниях. Доступные сервисы - Яндекс Метрика, AppMetrica, геолокация (Яндекс Карты, Навигатор), пиксель Яндекс Аудиторий.
- На базе данных Яндекс Метрики - В аудитории можно вручную выделить сегменты, чтобы было удобнее анализировать и сравнивать, определять, на какую аудиторию настраивать ретаргетинг.
Счетчики системы не только показывают демографические данные пользователей, но и дают информацию, с каких устройств они заходят на сайт, какие разделы им интересны и другие полезные сведения. При создании сегмента на основе Яндекс.Метрики нужно выбрать, какие ключевые данные нужны. Это может быть определённый сегмент, все посетители или только те из них, кто достигли цели – например, вернулись на сайт повторно.
- На базе данных AppMetrica. AppMetrica — это сервис для трекинга и аналитики мобильных приложений. AppMetrica собирает и обрабатывает информацию о приложении и его пользователях. Может использоваться для того, чтобы перенести пользователей из приложений в веб.
- На основе геолокации - Идеален для ресторанов, магазинов, парикмахерских, которые хотят привлечь новую аудиторию из ближайших домов и офисов. Если вас интересует ближайший район, выберите тип геолокации «окружность» или полигон. Сервис попросит вас уточнить действия клиента на этой территории: работает, живёт или регулярно посещает.
Благодаря Яндекс Картам алгоритм создаст сегмент на основе данных по геолокации, которые можно ввести вручную по каждому местоположению или загрузить пачкой.
- На базе пикселя. В сегмент можно собрать пользователей, которые замечали в интернете ваши баннеры. Но теперь вы хотите, чтобы они, например, заинтересовались объявлением о сезонной скидке. Открываете в Яндекс.Аудиториях вкладку «Пиксели» и выбираете «Создать пиксель». Придумываете ему название и копируете код пикселя в нужную кампанию в Директ. Затем находите во вкладке сегментов кнопку «Пиксель Я.Аудиторий», выбираете нужный пиксель и уточняете, когда и сколько раз интересный для вас пользователь видел ваш баннер.
- Производные сегменты (похожие аудитории, LAL) - Создавать сегмент новой аудитории, похожей на уже знакомую, позволяет опция Look-a-Like. Она ищет ваших потенциальных клиентов через Яндекс.Директ.
Мы разобрали 3 варианта сегментов, которые можно создавать в Яндекс Аудиториях. Которые впоследствии можно использовать в рекламных кампаниях в Директе.
Как применять Яндекс Аудитории в работе?
- Использование ретаргетинговых кампаний;
- Корректировка ставок на определенные сегменты аудиторий;
- Точная настройка профиля пользователя - профиль пользователя содержит информацию о локации, интересах, демографических характеристиках аудитории. А значит – может быть эффективным инструментом для персонализированных рекламных кампаний
Пиксель Яндекс Аудиторий
Этот инструмент помогает отслеживать пользователей, которые посмотрели ваши баннеры в сети. Пиксель Яндекс Аудиторий собирает их анонимные идентификаторы и формирует отдельный сегмент, с которым можно работать.
Задаём название и устанавливаем код пикселя в выбранное рекламное объявление в Яндекс Директе, а затем на основании пикселя формируем сегмент, который можем использовать в рекламных кампаниях на ретаргетинг.
Эксперименты Яндекс Аудиторий
По сути это А/В-тестирование. Формулируете гипотезу и тестируете её с помощью различных комбинаций настроек. Эксперименты позволяют определить, какие действия дали наилучший эффект. В совокупности такая система позволит вам с индивидуальным, только под ваш бизнес заточенным подходом настраивать и оптимизировать процесс привлечения целевого потребителя.
Пример, у вас есть сомнения в цене на товар/услугу, хотите ее повысить и посмотреть как будут вести себя пользователи. Разделяете сегмент напополам, одной половине показали старую цену, другой увеличенную. А по итогу эксперимента приняли решение - стоит ли повышать или нет.
Как предоставить доступ к аудитории?
Если необходимо предоставить доступ к сегменту команде или клиенту, можно поделиться определенным сегментом с другим логином Яндекса:
- Для этого выбрать интересующий сегмент, нажать 3 точки справа и нажать кнопку Настроить доступ.
- Ввести логин пользователя и нажать Выдать доступ.
Заинтересовала наша статья?
Заходите в телеграм канал и читайте больше или закажите бесплатную консультацию, если у Вас остались вопросы.
