Яндекс Аудитории

Яндекс Аудитории - использование данных CRM, Яндекса, похожие сегменты

Яндекс Аудитории - это сервис от Яндекса, который использует данные о покупателях и тех, кто может ими стать, чтобы сформировать рекламную аудиторию для более точного таргетинга. Яндекс Аудитории берут данные из Яндекс Директа и клиентских баз, загруженных из любой CRM. Яндекс Аудитории находят потенциальных покупателей по ключевым параметрам:

  • возраст,
  • хобби,
  • пол,
  • уровень дохода,
  • тип устройств
  • и другим.
Эти данные искусственный интеллект учитывает при запуске новых рекламных кампаний. Для работы с сервисом необходимо обзавестись Яндекс ID и войти в него по ссылке: https://audience.yandex.by/  Сервис Яндекс Аудитории состоит из 3 разделов:
  • Сегменты - для работы с определенной частью аудитории;
  • Пиксели - для сбора аудитории;
  • Эксперименты - инструменты для A/B тестирования.

Сегменты Яндекс Аудиторий

Сегмент - это часть аудитории, выделенная по какому-либо признаку и собранная в единую аудиторию для показа рекламы. Сегмент - основной инструмент Яндекс Аудиторий, с которым мы будем работать для создания рекламных кампаний на ретаргетинг. Есть 3 основных вида сегментов, которые вы можете создать в Яндекс Аудиториях:
  • На основе загруженных данных (данные по телефонам или емейл клиентов, ID моб.устройств);  
  • На основе данных Яндекса (данные из других сервисов Яндекса - Директ, Метрика, AppMetrica, Карты, Взгляд, Пиксель);
  • Производные сегменты (на основе созданного сегмента).
Разберем более подробно каждый, технические требования к базам и варианты использования в рекламе.
  1. Сегмент на основе загружаемых данных. Здесь есть 2 варианта загрузки - это данные CRM (поля phone, email) и отдельный вариант для загрузки ID моб устройств.
  • Для загрузки данных CRM вам необходимо будет подготовить файл в формате CSV. Минимальный кол-во записей - 100. Иначе аудитория не соберется. Технические требования к файлу ниже и по ссылке https://yandex.ru/support2/audience/ru/file:
Яндекс сопоставит предоставленные вами данные по телефонам или емейл со своими данными и найдет этих пользователей в онлайне, для того чтобы показывать им рекламу. После загрузки файла нужно подождать несколько часов чтобы он обработался, а далее его можно использовать в рекламе.
  • ID моб устройств - Уникальный идентификатор мобильного устройства получают через точку доступа WI-FI в общественном месте или WI-FI-радаром на массовых мероприятиях.
Порядок действий здесь как в случае с базой CRM, только в способах загрузки выбираете «ID мобильных устройств». Подойдут файлы с расширениями CSV или TXT. Данные можно хэштегировать. Но каждая запись хэштегируется отдельно, с новой строки. Технические требование к этому файлу ниже и по ссылке https://yandex.ru/support2/audience/ru/file: Использование загружаемых данных: Конечно первый и главный вариант - это использование в ретаргетинговых кампаниях, сценариев может быть множество: повторные продажи, продажи доп.товаров, кампании на узнаваемость бренда, приглашения на мероприятия и т.д. Тут все зависит от типа бизнеса - сценарии могут быть разнообразны. Работа с базой - это возможность персонализировать рекламу для пользователя, предложить ему наиболее выгодные предложения, зацепить тем, что он уже о вас знает. В случае с базой можно персонализировать до имени.
  • Сегмент на основе данных Яндекса. Это данные из других сервисов экосистемы Яндекса, которые вы можете использовать в своих рекламных кампаниях. Доступные сервисы - Яндекс Метрика, AppMetrica, геолокация (Яндекс Карты, Навигатор), пиксель Яндекс Аудиторий.
  • На базе данных Яндекс Метрики - В аудитории можно вручную выделить сегменты, чтобы было удобнее анализировать и сравнивать, определять, на какую аудиторию настраивать ретаргетинг.
Счетчики системы не только показывают демографические данные пользователей, но и дают информацию, с каких устройств они заходят на сайт, какие разделы им интересны и другие полезные сведения. При создании сегмента на основе Яндекс.Метрики нужно выбрать, какие ключевые данные нужны. Это может быть определённый сегмент, все посетители или только те из них, кто достигли цели – например, вернулись на сайт повторно.
  • На базе данных AppMetrica. AppMetrica — это сервис для трекинга и аналитики мобильных приложений. AppMetrica собирает и обрабатывает информацию о приложении и его пользователях. Может использоваться для того, чтобы перенести пользователей из приложений в веб.
  • На основе геолокации - Идеален для ресторанов, магазинов, парикмахерских, которые хотят привлечь новую аудиторию из ближайших домов и офисов. Если вас интересует ближайший район, выберите тип геолокации «окружность» или полигон. Сервис попросит вас уточнить действия клиента на этой территории: работает, живёт или регулярно посещает.
Благодаря Яндекс Картам алгоритм создаст сегмент на основе данных по геолокации, которые можно ввести вручную по каждому местоположению или загрузить пачкой.
  • На базе пикселя. В сегмент можно собрать пользователей, которые замечали в интернете ваши баннеры. Но теперь вы хотите, чтобы они, например, заинтересовались объявлением о сезонной скидке. Открываете в Яндекс.Аудиториях вкладку «Пиксели» и выбираете «Создать пиксель». Придумываете ему название и копируете код пикселя в нужную кампанию в Директ. Затем находите во вкладке сегментов кнопку «Пиксель Я.Аудиторий», выбираете нужный пиксель и уточняете, когда и сколько раз интересный для вас пользователь видел ваш баннер.
  1. Производные сегменты (похожие аудитории, LAL) - Создавать сегмент новой аудитории, похожей на уже знакомую, позволяет опция Look-a-Like. Она ищет ваших потенциальных клиентов через Яндекс.Директ.
Допустим, вы поделили пользователей на тех, кто совершил покупку или только «зашёл посмотреть». Система найдёт в Директ похожих пользователей и выделит в новый сегмент. Для этого выберите кнопку «Похожий сегмент». В качестве исходной аудитории укажите существующий сегмент и задайте характеристики и размер желаемой аудитории.. Мы разобрали 3 варианта сегментов, которые можно создавать в Яндекс Аудиториях. Которые впоследствии можно использовать в рекламных кампаниях в Директе. Как применять Яндекс Аудитории в работе?
  1. Использование ретаргетинговых кампаний;
  2. Корректировка ставок на определенные сегменты аудиторий;
  3. Точная настройка профиля пользователя - профиль пользователя содержит информацию о локации, интересах, демографических характеристиках аудитории. А значит – может быть эффективным инструментом для персонализированных рекламных кампаний

Пиксель Яндекс Аудиторий

Этот инструмент помогает отслеживать пользователей, которые посмотрели ваши баннеры в сети. Пиксель Яндекс Аудиторий собирает их анонимные идентификаторы и формирует отдельный сегмент, с которым можно работать. Задаём название и устанавливаем код пикселя в выбранное рекламное объявление в Яндекс Директе, а затем на основании пикселя формируем сегмент, который можем использовать в рекламных кампаниях на ретаргетинг.

Эксперименты Яндекс Аудиторий

По сути это А/В-тестирование. Формулируете гипотезу и тестируете её с помощью различных комбинаций настроек. Эксперименты позволяют определить, какие действия дали наилучший эффект. В совокупности такая система позволит вам с индивидуальным, только под ваш бизнес заточенным подходом настраивать и оптимизировать процесс привлечения целевого потребителя. Пример, у вас есть сомнения в цене на товар/услугу, хотите ее повысить и посмотреть как будут вести себя пользователи. Разделяете сегмент напополам, одной половине показали старую цену, другой увеличенную. А по итогу эксперимента приняли решение - стоит ли повышать или нет. Как предоставить доступ к аудитории? Если необходимо предоставить доступ к сегменту команде или клиенту, можно поделиться определенным сегментом с другим логином Яндекса:
  • Для этого выбрать интересующий сегмент, нажать 3 точки справа и нажать кнопку Настроить доступ.
  • Ввести логин пользователя и нажать Выдать доступ.
Как использовать в Директе? Алгоритм действий для работы с данными Аудиторий в Директе несложен. Требуется создать или выбрать кампанию. В разделе «Подбор аудитории» найти подходящую, задать её характеристики и ограничить аудиторию по объему и актуальности. Главное — не забыть нажать кнопку «Применить». Директ требует сохранения настроек. Для переноса сегмента в Директ в разделе «Библиотека» нужно выбрать кнопку «Ретаргетинг и аудитории», выбрать пункт «Новое условие» и задать правило или набор правил.

Заинтересовала наша статья?

Заходите в телеграм канал и читайте больше или закажите бесплатную консультацию, если у Вас остались вопросы.

img

Обратная связь

    Ваше имя* Номер телефона* Ваше сообщение